При формировании ЖД-колеи мостового крана крайне важно надежно зафиксировать металлоконструкции на опорных балках. Поэтому стоит поближе познакомиться с теми элементами, с помощью которых это можно сделать. Рассмотрим планки упорные и прижимные для рельсов (У1, У3, П1, П2) Р-24, Р-50, Р-43, Р-65: изготовление, размеры, вес и остальные важные особенности этих и других используемых комплектующих будут в фокусе нашего внимания прямо сейчас.
Уже из названия и написанного выше понятно назначение всех этих деталей: они используются, чтобы обеспечить правильность монтажа и надежность удерживания двутавров на основаниях, и тем самым способствуют длительной и безопасной эксплуатации проложенного полотна. Все они относятся к категории вспомогательных, что не уменьшает важности их роли на практике.
Настоящий стандарт распространяется на узел крепления крановых рельсов по ГОСТ 4121-76* к стальным подкрановым балкам под мостовые электрические краны общего назначения легкого, среднего и тяжелого режимов работы, применяемые в зданиях и на открытых крановых эстакадах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно и эксплуатируемые в районах с расчетной температурой наружного воздуха минус 65 °С и выше