Плита упорная - входит в состав автосцепного устройства. Плита упорная, предназначена для передачи усилия от корпуса автосцепки поглощающему аппарату при сжатии автосцепки или переднему упору стяжного ящика рамы. Является запасной частью ударно-тягового устройства грузового железнодорожного вагона магистральных железных дорог колеи 1520мм. Устанавливается в торец хомута тягового и выемкой рабочей поверхности принимает и гасит удары конуса поглощающего аппарата.
Плита имеет прямоугольную форму со срезанными в верхней части углами. В средней части её имеется гнездо с цилиндрической поверхностью для опоры торца хвостовика автосцепки. Такая опора облегчает повороты корпуса автосцепки в горизонтальной плоскости и, кроме того, предотвращает поперечное смещение хвостовика, чем обеспечивается центральное нагружение плиты.
Упорная плита имеет цилиндрическую опорную поверхность для торца хвостовика автосцепки. Это облегчает повороты автосцепки и обеспечивает центральное нагружение плиты при сжатии.